РАДИАТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИНОМАРОК

РАДИАТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИНОМАРОК

Радиатор охлаждения автомобиля выполняет важнейшую роль в предотвращении перегрева двигателя. Радиаторы состоят из сердцевины (охлаждающей части) и бачков с патрубками, которые расположены по бокам или по торцам радиаторов охлаждения. Сегодня при проивзодстве радиаторов используются технологии КупроБрейз и СплиттерФин, что позволяет уменьшать размеры и увеличивать эксплуатационные качества автомобильных радиаторов охлаждения. Учитывая что радиатор является по сути теплообменником и несет функцию отвода тепла, то он располагается, как правило, перед двигателем транспортного средства. Учитывая то, что радиаторы охлаждения находятся в экстремальных условиях (высокотемпературный режим, агрессивное воздействие внешней среды) нередко данная деталь выходит из строя. Дефекты радиаторов могут располагаться непосредственно в сердцевине или из строя выходят бачки данной детали. При появлении таких дефектов необходимо максимально быстрое устранение поломки во избежание перегрева двигателя автомобиля. Наиболее кардинальным и может быть правильным методом является замена радиаторов.

Радиатор охлаждения двигателя -  довольно сложная система, которая выполняет очень важную функцию. Он поддерживает оптимальную для работы двигателя температуру. При старте мотора радиатор не функционирует, что способствует более быстрому прогреву. При достижении рабочей температуры, термостат подключает к работе радиатор, чтобы двигатель не перегревался. Если продолжительное время двигатель работает на повышенных оборотах, то температура всё же повышается. Тогда в работу включается вентилятор, нагнетающий воздушный поток через сердцевину радиатора, чтобы теплообмен происходил интенсивнее.

Условия работы радиаторов определяются тем, что после пуска двигателя охлаждающая жидкость может нагреваться без кипения до 120°С, так как давление в закрытой системе выше атмосферного. После остановки двигателя и остывания жидкости давление в системе становится ниже атмосферного. Тонкостенные детали при этом подвергаются как термической, так и механической нагрузке. В этих условиях ускоряются процессы коррозии, приводящие к ослаблению деталей и соединений, а в конечном итоге к их повреждению.

Радиатор служит для охлаждения жидкости, поступающей из двигателя и циркулирующей по трубкам, образующим его сердцевину. В различных конструкциях трубки могут быть расположены вертикально или горизонтально, но в любом случае обе их стороны герметично закреплены в верхнем и нижнем (или левом и правом) бачках. Многочисленные тонкие пластинки, установленные перпендикулярно трубкам, служат для усиления их охлаждения встречным потоком воздуха при движении автомобиля и (или) создаваемого вентилятором.

Проблемы с радиаторами возникают в основном из-за старости радиатора, механических повреждений или повышенного внутреннего давления. Слишком длительное использование охлаждающей жидкости без замены приводит к образованию коррозии, которая забивает систему охлаждения автомобиля и препятствует поддержанию рабочей температуры. Как следствие перегрева происходит закипание охлаждающей жидкости, образуются паровые пробки, возникает избыточное давление в системе. В такие моменты и происходят разрывы в сотах радиатора всевозможных пластиковых элементов и патрубков системы. При неисправностях клапана, через который стравливаются пары, разрывы происходят гораздо быстрее.

 

Наиболее характерные неисправности радиаторов обычных конструкций, приводящие к утечкам охлаждающей жидкости:
 
*** разгерметизация соединений трубок с бачками;
*** повреждение швов на трубках;
*** повреждение резиновых уплотнений.
*** трещины и пробоины в бачках, в том числе на патрубках и заливной горловине;
 
Кроме того, при авариях и столкновениях радиаторы, расположенные в передней части автомобиля, часто получают различные механические повреждения.

 Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении. Крышка расширительного бачка имеет аналогичную конструкцию.

Крышки радиатора и расширительного бачка предназначены для регулирования давления в системе охлаждения двигателя.

В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С. Крышка состоит из двух клапанов - выпускного (парового) и впускного, предназначенных соответственно для выпуска воздуха и для поступления охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Рекомендация: если клапан неисправен, повреждена резиновая прокладка или на крышке отложился осадок, то ее надо заменить.

При установке нового радиатора, замена крышки обязательно !!!

АВТОРАДИАТОРЫ для иномарок:

ACURA ( АКУРА ) AUDI ( АУДИ ) BMW ( БМВ ) CHERY ( ЧЕРРИ ) CHEVROLET ( ШЕВРОЛЕ ) CHRYSLER ( КРАЙСЛЕР ) CITROEN ( СИТРОЕН ) DAEWOO ( ДЭУ ) DODGE ( ДОДЖ ) FIAT ( ФИАТ ) FORD ( ФОРД ) GREAT WALL HUMMER HYUNDAI ( ХУНДАЙ ) INFINITI ( ИНФИНИТИ ) ISUZU ( ИСУЗУ ) JEEP ( ДЖИП ) KIA ( КИА ) LEXUS ( ЛЕКСУС ) MAZDA ( МАЗДА ) MINI ( МИНИ ) MITSUBISHI ( МИТЦУБИСИ МИЦУБИСИ ) NISSAN ( НИССАН ) OPEL ( ОПЕЛЬ ) PEUGEOT ( ПЕЖО ) PONTIAC ( ПОНТИАК ) RENAULT ( РЕНО ) ROVER ( РОВЕР ) SAAB ( СААБ ) SKODA ( ШКОДА ) SSANG YONG SUBARU ( СУБАРУ ) SUZUKI ( СУЗУКИ ) TOYOTA ( ТОЙОТА ) VOLKSWAGEN VW ( ФОЛЬКСВАГЕН ) VOLVO ( ВОЛЬВО )